Краски для моделей: какая лучше и как правильно использовать

Подготовка к покраске

Помимо аэрографа нам потребуются:

  • различные кисти;
  • акриловые краски (насколько они удобны например);
  • несколько чистых стеклянных банок;
  • шприц;
  • пипетка;
  • салфетки.

Перед тем, как покрасить поверхность модели, ее необходимо хорошенько подготовить. Это сделано для того, чтобы краска оставалась крепче. Самый простой способ — вымыть модель в мыльном растворе и высушить.

Грунтовка масштабных моделей

В связи с тем, что для покраски мы выбрали акриловые краски, нам необходимо прогрунтовать модель. Tamiya Surface Primer L (серый) идеально подходит для этих целей. Для использования нужно встряхнуть баллончик 7-10 минут, поднести к краю модели и распылить на расстоянии 20 сантиметров, дать высохнуть 30 минут.

Подготовка перед покраской

Перед тем, как нанести краску на поверхность модели, ее необходимо развести до консистенции молока. Также есть краска, уже подготовленная для аэрографии. После покраски необходимо произвести настройку компрессора. Как правило, опытные моделисты рекомендуют устанавливать давление 1,5-2,0 атмосферы. Перелейте краску в емкость и закройте крышку. Сделайте тестовые брызги на бумаге. Убедитесь, что краска растекается гладко, без капель и брызг.

Покраска масштабной модели

Расположите модель так, чтобы вам было удобно и доступно. Для этого очень подходит проигрыватель винила. Если нет, используйте многослойную газету. Иногда при раскрашивании удобно держать модель в руке. Да, можно, но лучше использовать для этого резиновую перчатку. Во-первых, вы не оставите жирных пятен на пальцах, а во-вторых, вы не дотронетесь пальцами до того места, где уже красили, и удобнее держать в перчатке (она не скользит).

После того, как вы разместили масштабную модель, возьмите заранее настроенный аэрограф и равномерно нанесите слой краски. Аэрограф нужно держать перпендикулярно поверхности и постоянно перемещать. Сначала откройте воздушный клапан, затем постепенно добавьте немного краски. Если вдруг потребуется временно приостановить покраску, отключите подачу краски — подача воздуха останется открытой. Последующие слои краски наносятся только после полного высыхания предыдущего слоя.

Окончание покраски

После того, как вы закончили покраску модели, необходимо слить оставшуюся краску в место хранения и ВСЕГДА промыть аэрограф. Немытый аэрограф — частая причина его выхода из строя!

Как выбрать способ покраски

Прежде чем приступить к профессиональному окрашиванию коллекции, рекомендуется потренироваться на небольших моделях, которые включают разноцветные пластиковые детали с наклейками. Такие изделия требуют только склейки, покраска не обязательна. Тогда можно будет покупать изделия, требующие оформления всей поверхности.

Способ покраски выбирается исходя из размеров заготовки:

  • мелкие детали прокрашиваются кистью;
  • для больших моделей можно использовать аэрограф.

Первый вариант дешевле. Второй способ более дорогой, его используют опытные мастера, но он более быстрый и эффективный. При использовании аэрографа также понадобятся компрессор и вытяжка.

Прежде чем приступить к созданию коллекции военной техники, рекомендуется потренироваться в работе кистью по стеклу. Если после нескольких попыток не удается нанести краску без разводов и неровностей, лучше всего использовать аэрограф или баллончики с желаемыми цветами.

Пошаговая инструкция по окрашиванию

Чтобы получить красивые образцы военно-морского флота, военной авиации и другой техники, необходимо придерживаться последовательности действий при покраске изделий.

Подготовка

Поверхность деталей изделия необходимо подготовить под покраску, устранив все дефекты и сделав их гладкими. Многие мастера по моделям используют в своей работе кожу, от грубой до более тонкой.

Кожу предварительно смачивают водой. Затем им натирают детали до тех пор, пока все дефекты не исчезнут, а поверхность не станет гладкой. После шлифовки детали фиксируются на заранее подготовленных опорах.

Обезжиривание поверхности

Для лучшего сцепления красителей изделия обезжиривают. Лучше всего для этой процедуры использовать спирт или бензин. Если используются чистящие средства, заготовку после процедуры обезжиривания необходимо тщательно промыть водой и хорошо просушить.

Обезжирьте поверхность моделей
Поверхность модели обезжиривается.

Первичная грунтовка

Грунтовка предотвращает отслаивание краски после высыхания. Если в процессе грунтования на поверхности заготовки остались капли, сразу же их очищать не рекомендуется. Нужно дождаться их высыхания, после чего разрезать.

Промежуточная шлифовка

Если после нанесения грунтовки поверхность модели потеряла гладкость, необходимо провести промежуточную шлифовку. Для этого используется мелкозернистая наждачная бумага.

Финишная грунтовка

требуется повторная процедура грунтовки, чтобы покрыть грунтовочным материалом всю поверхность собранной модели, так как в некоторых местах в процессе шлифовки грунтовка может удаляться полностью до самого пластика.

Грунтовка модели
Модель покрыта основным материалом.

Раскрашивание модели

Чтобы правильно раскрасить собранный экземпляр техники, нужно задать базовый тон. Это цвет, который чаще всего встречается в схеме окраски.

Если преобладает светлый тон, рекомендуется предварительно покрыть изделие белым лаком. Затем базовый тон наносится несколькими тонкими слоями по всей поверхности изделия, но только если он не красный.

После нанесения верхнего слоя краски поверхность покрывается бесцветным лаком.

При нанесении камуфляжа необходимо придерживаться следующих правил:

  • сначала применяются светлые тона, затем темные;
  • неокрашенные участки заклеивают скотчем или другими материалами.

Собираем модель под покраску

Помните анекдот «Все инструкции по сборке на русском языке должны начинаться с шага» Ну что, сломали? Разрушьте этот миф и внимательно прочтите инструкцию и соберите модель в строгом соответствии с рекомендациями. Однако учтите один важный нюанс: после окончательной сборки уже невозможно полностью покрасить изделие. Поэтому заранее смотрите, какие детали следует красить перед наклеиванием на следующие, поэтому фигурки должны быть окрашены полностью, за исключением оружия.

Также мы красим полностью бронированные автомобили (кузов), отдельно перед установкой колес, гусениц, оборудования, ящиков и других элементов, в частности, внутренней отделки техники. К рулю после сборки еле дотянуться кисточкой — красим отдельно. Рассматривайте индивидуальный дизайн каждой модели, ведь по своей сути он неповторим и неповторим, заранее оцените цель работы и экспериментируйте. Первый блин может быть не «комковатым», если заранее все просчитать.

Отделочные работы

В процессе отделки модели учитывайте последовательность этапов работы, что в итоге позволит получить действительно красивую и законченную модель. Итак, представляем алгоритм.

Подготовка

Рассмотрим один важный нюанс — лучше наносить краску на шероховатую поверхность, чем на идеально гладкое изделие. При этом отметим, что шероховатость всегда портит внешний вид модели. Поэтому неровные поверхности перед покраской обычно шлифуют и полируют. Обычно для этого используется «скин» зернистостью М-40 и ниже. Идеальные полировальные материалы также можно найти в модельных магазинах, но их стоимость немного выше, чем на том же рынке. «Кожа» смачивается водой и начинает полировать поверхность, удаляя в том числе следы клея. В идеале начинать с грубого зерна, постепенно переходя к более мелкому. Продолжайте полировать поверхность, пока она не станет идеально гладкой. Учтите, что большое количество вытянутых и выступающих элементов значительно увеличивают фронт работы, но пренебрегать их полировкой не стоит.

Далее готовим детали непосредственно к покраске: ставим их на раму или другую подставку, где элементы будут находиться в процессе покраски и сушки. Минимальное количество моделей имеет конструкцию, позволяющую красить детали, не вырезая их с подступенков. Часто в качестве опор используются обычные зубочистки, палки и сами литники. Элемент крепится к опоре таким образом, чтобы не касаться какой-либо поверхности. Крепление на подставку = Крепление на модель, чтобы можно было спокойно оставить ее неокрашенной. В процессе заливки первых моделей цветом можно использовать край стола как опору для шпинделя; в дальнейшем советуем оснастить себя специальным столом с множеством отверстий, куда можно одновременно прикрепить несколько шпинделей. Внимание: после фиксации деталей не трогайте его руками.

Обезжиривание поверхности

Для качественного окрашивания необходимо предварительно обезжирить поверхность. В этом случае можно использовать как специальные средства от моделистов, так и простые средства для мытья посуды и даже бензин. Чаще всего используется спирт: после обезжиривания протирать им детали не нужно, а после применения бытовой химии необходимо каждую деталь промыть водой и тщательно просушить. Во время обезжиривания никогда не касайтесь детали руками. При попадании внутрь каких-либо деталей (пыль, волосы) счистите их сухой щеткой.

Первичная грунтовка

Напомним, грунтовка нужна, чтобы прочно закрепить краску на поверхности изделия. В случае использования нитрокрасок в этом может не быть необходимости, однако при работе с другими лакокрасочными материалами, эмалями, а также при покраске баллончиком или аэрографом необходимо грунтовать модель. В процессе грунтования на прозрачные детали наносим защиту (подойдет простой скотч), которую снимаем только после нанесения последнего слоя краски или финишного лака. Далее равномерно наносим грунтовку на поверхность. Если есть какие-либо неровности, НЕ СТИРАЙТЕ их, а оставьте как есть и дождитесь полного высыхания задействованных частей.

Промежуточная шлифовка

Выполняется при неровной поверхности за счет грунтовки. Берем мелкозернистую «шкурку» и тщательно шлифуем почву, удаляя все пятна, капли и неровности. Будьте осторожны и будьте осторожны: если слишком увлечься шлифовкой, велика вероятность, что некоторые пятна сотрутся «до пластика». В этом случае грунтовку поверхности придется повторить.

Финишная грунтовка

После промежуточного шлифования всегда следует окончательная грунтовка. Он позволяет покрыть составом излишне «чистые» участки, а также создать идеально ровную поверхность. Будьте предельно осторожны: в процессе многократного финального грунтования новички и опытные моделисты часто допускают повторное образование пятен и капель. Возможен вариант, когда вы не допустили ошибок, но поверхность все равно выглядит ребристой. Если это произойдет, попробуйте снова обработать грунтовку наждачной бумагой с более мелким зерном.

Основной тон

Под базовым тоном понимается цвет наибольшей площади окрашиваемой поверхности. Определяется по схеме, заранее планируя цветовую гамму. При этом в процессе работы со светлыми цветами (красный, желтый, бежевый, синий и другие) рекомендуется наносить под тон белую краску — так модель будет выглядеть намного ярче. Основной тон можно нанести на поверхность всей модели (при условии, что вы не работаете красным). Обычно наносится несколько тонких слоев — они выглядят намного лучше масляного слоя. При работе с красками на водной основе рекомендуется каждый слой покрывать бесцветной краской.

Камуфляж

Процесс нанесения камуфляжа — самый ответственный момент в покраске любой модели. В ходе нее можно создать идеальный эстетический вид изделия или полностью его испортить. Учтите, что техника рисования узора у всех моделистов разная и вырабатывается в процессе раскрашивания многих моделей. Однако все же следует придерживаться ряда правил. Так что сначала наносятся светлые тона, а уже потом темные. Предметы, которые не нужно красить, необходимо защищать простой липкой лентой или специальными жидкостями.

Оцените статью
Блог о красках
Adblock
detector