Краскопульт пневматический как выбрать и пользоваться: принцип работы пульверизатора с компрессором

Содержание
  1. Подготовка краски к работе
  2. Устройство краскораспылителя и этапы подготовки к работе
  3. Как работают регуляторы краскопульта?
  4. Расстояние до окрашиваемой поверхности
  5. Настрой размера факела при покраске
  6. Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.
  7. Регулируем необходимое давление в пульверизаторе при покраске
  8. Тестовое распыление
  9. За что отвечают регуляторы на корпусе
  10. Регулирование состояния факела
  11. Регулировка входного давления
  12. Встроенный манометр
  13. С помощью отдельного прибора
  14. Без измерителя давления
  15. Как поступить, если рекомендуемое давление неизвестно
  16. Подача отделочного материала
  17. Диаметр сопла
  18. Как отрегулировать подачу воздуха к краскопульту?
  19. Как настроить пистолет для подачи краски и под лак?
  20. Другие факторы, влияющие на характеристики распыления
  21. Полная покраска автомобиля
  22. Недостатки дешевых краскопультов
  23. Диаметр сопла
  24. Распылитель из фломастера
  25. Выбор компрессора
  26. Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»
  27. Советы по эксплуатации краскораспылителя и уходу за ними
  28. Особенности настройки для краскопультов с разным расположением бачка
  29. Как настроить краскопульт и правильно установить в нем давление
  30. Что делать, если при настройке обнаружились неполадки

Подготовка краски к работе

для правильной подготовки краски к нанесению потребуется отдельная пластиковая емкость или мерная линейка. Обычно производители указывают на упаковке пропорции, в которых смесь смешивается с активатором. Так, например, маркировка 2х1 указывает на необходимость смешать две части объема краски с одной частью объема активатора.

Для точного пропорционального смешивания требуется измерительная линейка. Если его нет, можно использовать пластиковый контейнер. Следует наносить равномерную градуировку, которая поможет точно отмерить пропорциональные части отвердителя и самого материала покрытия.


Уровень вязкости состава важен для эффективного диспергирования и эстетичного блеска. Для достижения необходимых характеристик в активированную краску добавляется растворитель. Здесь могут возникнуть сложности, так как не все производители указывают в инструкции рекомендуемое соотношение красителя и растворителя.

новичкам лучше всего выбирать лакокрасочный материал с подробной инструкцией по смешиванию при покупке краски. Например, если на баллончике указано 2×1 + 10%, это означает, что в активированную краску добавлено 10% от общего объема растворителя в соотношении два к одному.

Когда планируется окрасить поверхность с эффектом металлик или с дополнительной защитой от внешних факторов, делается двухслойное покрытие. В этом случае сначала наносится базовая краска, а затем акриловая краска.

Приготовление акриловой краски осуществляется согласно инструкции производителя. Составные части смешиваются в пропорциях, указанных на конкретной упаковке. При двухслойном покрытии нет необходимости активировать краску. Высыхает при испарении растворителя.







Устройство краскораспылителя и этапы подготовки к работе


Современный краскопульт сконструирован таким образом, что все параметры, необходимые для работы, можно оптимально отрегулировать. В конструкцию инструмента входят следующие детали:

  • емкость для краски с фильтром (может быть объемом 100 или 250 мл);
  • насадка с отверстиями для раскалывания краски;
  • регулятор подачи краски;
  • ручка с удобной ручкой;
  • регулятор струи (плоское и круглое распределение);
  • насадка со стальной иглой и двойным пневморассеивателем;
  • регулятор подачи воздуха.

Таким образом, предусмотренные проектом три регулятора позволят провести правильную подготовку и настройку прибора. Как отрегулировать пистолет-распылитель?

Полезный! В первую очередь в емкость заливается краска. После этого начинается сам процесс установки. Для этого вам понадобится какая-то вертикальная тестовая поверхность для образцов. Чаще всего используется стена, на которой закреплен лист бумаги для рисования.



Как работают регуляторы краскопульта?

  • Регулятор подачи чернил расположен сразу за иглой. Регулировка осуществляется поворотом по часовой стрелке (уменьшение подачи чернил) и против часовой стрелки (увеличение подачи чернил). Регулировка потока чернил влияет на положение иглы. Чем больше витков откручивается из полностью повернутого состояния, тем дальше игла удаляется от распылительной головки и тем больше краски проходит через сопло при нажатии спускового крючка распылителя.
  • Регулятор формы горелки обычно расположен сбоку от корпуса пистолета. Регулирует количество воздуха, проходящего через отверстия для воздуха, расположенные на выступах распылительной головки. Воздух, выходящий из этих отверстий, придает форму выдувной краске и образует факел. Когда регулятор формы горелки полностью открыт, воздух будет равномерно распределяться по всем воздушным каналам распылительной головки. Получается сигарообразный овальный фонарик. Если вы начнете закрывать этот регулятор, он начнет ограничивать проход воздуха через отверстия, расположенные на выступах воздушной крышки распылителя. Когда вы полностью закроете элемент управления фонариком, вы получите фонарик в форме круглой точки.
  • Не все пистолеты-распылители могут иметь регулятор подачи воздуха. Регулируя подачу воздуха, можно более точно настроить подачу воздуха после установки необходимого давления. Обычно воздушный регулятор должен быть полностью открыт. Давление регулируется регулятором с манометром, который встроен между шлангом и пистолетом-распылителем. Регулятор воздуха регулирует количество воздуха, выходящего из отверстий распылительной головки, и разбивает краску на мелкие капли.









Расстояние до окрашиваемой поверхности

Оптимальным расстоянием от окрашенной поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони при открытых пальцах, на руке среднестатистического человека — 19-21 см. Это поможет вам оценить расстояние. Кроме того, расстояние может незначительно отличаться в зависимости от настроек распыления, вязкости и типа краски. Если расстояние слишком мало, возможен так называемый эффект «апельсиновой корки», а также возможны пятна. Если расстояние слишком велико, краска также высохнет в полете, образуя большие брызги из-за «сухого» покрытия и большого расхода краски.

Настрой размера факела при покраске

Настройка начинается с установки оптимальной ширины резака. В этом случае следует ориентироваться на размер площади окрашиваемой поверхности. Если делается плотный переход цвета или обновляется небольшая область, выберите небольшую ширину факела, стараясь распылить струю на ватман до подходящего параметра.


При полной окраске автомобиля или отдельной детали предпочтительна максимальная ширина резака. Это обеспечит равномерное нанесение и оптимальную скорость процесса. Важно знать, что одновременно с уменьшением ширины горелки необходимо также уменьшить подачу воздуха.

Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.

Когда вы берете в руки краскопульт, возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Пистолет-распылитель должен располагаться ровно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное, соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Игнорирование этого правила опасно появлением на поверхности участков разного оттенка, особенно при использовании краски металлик. При покраске торцов, арок и различных труднодоступных мест можно только наклонять краскопульт.

Регулируем необходимое давление в пульверизаторе при покраске

Поиск оптимального давления воздуха — более сложный этап настройки. Дело в том, что этот параметр индивидуален для каждого случая. Выбор зависит от конкретной модели инструмента, типа используемой краски и индекса вязкости.

Важно! Таким образом, на листе ватмана выполняется несколько коротких пробных распылений с регулярным добавлением индикатора давления воздуха.

Первый отпечаток, полученный из короткого (второго) снимка, тщательно исследуется на предмет положения и размера капель, формы, выступов и углублений, брызг вверху и внизу рисунка.

  • стекающие капли, большие плотные пятна краски на листе — результат недостаточного давления;
  • восьмерка формата на листе — индикатор избыточного давления;
  • след, напоминающий банан, толстый полумесяц, грушу, — признак неисправности или загрязнения воздушной крышки, сопла или сопла.

В процессе тестирования необходимо добиться красивой вытянутой формы факела без уплотнений, полос и вкраплений. Пробное распыление краски на фольгу лучше производить с расстояния 25-30 см. При окончательной окраске прибор держать на таком расстоянии от поверхности, которое рекомендовано производителем краски в инструкции. Для проверки качества распыления пистолет-распылитель или его головку необходимо держать горизонтально.

Регулятор воздуха в различных моделях пистолетов-распылителей может быть съемным или встроенным в рукоятку. Если оператор работает со съемным устройством, регулятор должен быть полностью открыт в том месте, где приемник подсоединен к шлангу.

При работе со встроенным типом необходимо изменять давление при нажатии на спусковой крючок. В противном случае при нажатии на спусковой крючок происходит резкое падение давления. Из-за нехватки воздуха пистолет-распылитель неравномерно разбивает краску.




Пистолет для покраски

Равномерное распределение краски в горелке

Тестовое распыление

Настроив краскопульт и выбрав оптимальную насадку, не спешите красить желаемый объект. Чтобы убедиться в правильности настройки, сделайте несколько пробных распылителей на бумагу, картон или другую вертикальную поверхность, которую вы можете испачкать. Эту процедуру необходимо выполнять, чтобы оценить форму факела, равномерность нанесения и распределение материала по его площади. Самый важный тест — это проверка формы, и мы сначала ее рассмотрим.
Форма следа

факел краскопульта в идеале представляет собой вытянутый овал со слегка размытыми краями. Ширина может варьироваться в пределах 200-400 мм. Перенос краски должен быть равномерным по всей площади распыления и формировать однородный отпечаток без полостей и скосов.


При распылении пистолет-распылитель следует держать на определенном расстоянии: 10-15 см для HVLP, немного больше (15-20 см) для LVLP и как можно дальше (20-25 см) для обычных форсунок (HP). Открытие запаса краски занимает не более секунды.
Если в горелке пистолета-распылителя наблюдаются указанные выше искажения, имейте в виду, что они вызваны нерегулируемым давлением воздуха, засорением или неисправным наконечником. Форма руля на рисунке восемь указывает на увеличение подачи воздуха, скорректированное снижением давления на входе. Избыточное скопление краски в центре можно уменьшить, затянув соответствующий регулировочный винт. Когда одно из отверстий воздушной крышки забито или неисправно, острие горелки принимает форму банана, который можно удалить, очистив или заменив элемент.

Распределение краски

на площади распыляемого пятна влияет на ровность слоя и проверяется довольно просто. Для этого поверните воздушный колпачок на 90 ° (для горизонтального распыления) и нажмите на спусковой крючок в течение 2-3 секунд, пока не начнутся пятна. Если капли равномерно распределены и имеют одинаковую длину, дисперсия молекул краски правильная и не требует дополнительной калибровки. Если пятна преобладают в центре или по бокам, отрегулируйте поток воздуха или материала.


Качество распыления
является субъективным показателем эффективности пневматического пистолета-распылителя и определяется исходя из размера капель, перенесенных на объект. Размер частиц смеси может изменяться, увеличиваясь снизу вверх. Увеличение давления на входе увеличивает дисперсию краски и уменьшает размер слоя, делая его шероховатым и «сухим». Используйте оптимальное рабочее давление для поддержания удовлетворительного слоя распылителя.

За что отвечают регуляторы на корпусе

Инструкция по установке краскопульта для начинающих маляров содержит информацию об основных органах управления, расположенных на корпусе.

Регуляторы, часто используемые во время работы, включают:


  1. Ручка изменения формы горелки. Находится сбоку на устройстве. Некоторые производители пистолетов размещают рычаг в другом месте, чтобы отрегулировать форму и размер облака краски, выходящего из сопла.
  2. Регулятор подачи красителя. С его помощью задаются параметры хода иглы, контролирующие процесс движения чернил по каналу.
  3. Регулятор подачи газа. Не все инструменты могут регулировать скорость воздушного потока. Чаще всего регулятор располагается под рычагом покраски. Иногда его можно встретить на рукоятке краскопульта.

Регулирование состояния факела

Состояние горелки — один из важных факторов для эффективной окраски поверхности при работе с краскопультом. Небольшой расход CM и его равномерное нанесение обеспечивается за счет большой аэрозольной горелки высокой плотности. Если вам нужно раскрасить небольшой предмет или труднодоступное место, то вам понадобится небольшой фонарик.

Проверка состояния факела

Винт регулировки резака поворачивается на «+», чтобы увеличить, на «-», чтобы уменьшить.

Во многих ситуациях винт открывается максимально широко.

Регулировка входного давления

Чтобы правильно настроить инструмент, нужно знать, какое давление необходимо для пистолета-распылителя. Рекомендуемые значения приведены в инструкции по применению. Отрегулируйте устройство с помощью регулятора манометра, расположенного рядом с ручкой. Когда воздух проходит через инструмент, часть давления теряется. Регулятор, подключенный к ручке, позволяет правильно выбирать параметры.

Манометр

Встроенный манометр

Выбор параметров в этом случае прост.

Если ваш пистолет-распылитель имеет встроенный электронный манометр, настройте его следующим образом:

  • полностью откройте винт регулировки ширины резака;
  • нажмите на ручку распылителя;
  • установить необходимое давление с помощью регулятора расхода воздуха.

С помощью отдельного прибора

Пистолет-распылитель с отдельным манометром настраивается следующим образом:

  1. Отрегулируйте размер облаков и воздушную скорость пропеллеров в максимальное положение. Скорость распыления краски и состав краски не важны.
  2. Нажмите на курок пистолета-распылителя, чтобы пистолет-распылитель начал подавать сжатый газ. Поверните регулировочный винт на манометре, чтобы выбрать желаемое давление на входе. Рекомендуемый параметр для обычного краскопульта — 3-4 бар. Для приборов с низким давлением на входе это значение будет 1,5–2 бара.
  3. Установите регулятор подачи чернил в максимальное положение. Убедившись, что все винты находятся в правильном положении и что вязкость состава соответствует нормальным значениям, приступаем к испытаниям.

Без измерителя давления

Если пистолет не имеет дозирующих элементов, приблизительное давление можно установить с помощью редуктора компрессора или манометра системы фильтрации.

При настройке инструмента учитывайте такие моменты, как:

  1. Давление в нормальном незагрязненном фильтре должно быть 0,3-0,5 атм. Если деталь засорилась, рекомендуемое значение увеличивают в 4-5 раз.
  2. Часть давления теряется, когда воздух проходит через трубку. Параметр уменьшается на 0,6 атм.

Для подготовки устройства к работе винт подачи газа необходимо установить в максимальное положение. Затем откройте регулятор размера облака, нажмите на рычаг распылителя. Установите давление на редукторе с учетом потерь.

Как поступить, если рекомендуемое давление неизвестно

Распространенная проблема при использовании устройства неизвестного производителя. Первым делом поместите краску в бак и полностью открутите все регулировочные винты. След от испытательной горелки должен составлять примерно 15 см от испытательной поверхности.

Подача отделочного материала

Нанесение различных отделочных материалов, в том числе лакокрасочных, осуществляется при их максимальном запасе. Это означает, что регулятор мощности полностью открыт. Винт поворачивается на 3-4 оборота. Сопло откроется при нажатии на курок.
Покрасьте стены пульверизатором

Диаметр сопла

Перед настройкой пистолета-распылителя форсунку подбирают исходя из диаметра. Учитывается консистенция отделочного состава. Для разных материалов требуются сопла разного диаметра.

Отделочные составы Размер насадки
Эмалевые материалы от 1,3 до 1,4 мм; светлые тона — 1,3 мм
Эмаль-акрил, бесцветный лак от 1,4 до 1,5 мм
Жидкие первичные почвы от 1,3 до 1,5 мм
Наполнитель-праймер 1,7 — 1,8 мм
Жидкие мастичные составы от 2,0 до 3,0 мм
Антигравийные покрытия 6,0 мм для пистолета-распылителя с антигравитационными материалами

Как отрегулировать подачу воздуха к краскопульту?

В целом, чтобы добиться успеха в самостоятельной покраске автомобиля краскопультом, необходимо позаботиться о правильной конфигурации краскопульта. Это включает в себя сочетание следующих процедур:

Мы не будем описывать первые два пункта, так как непосредственная тема нашей статьи — регулирование давления. Поэтому поговорим о третьем моменте — регулировании подачи воздуха. Этот процесс кропотливый, поэтому будьте готовы повозиться.

Тестовая краска

После того, как все предварительные приготовления с краской завершены, начинаем регулировать давление для покраски автомобиля. Для этого можно взять ватман или другой большой лист бумаги и прикрепить его к стене. Такие препараты нужны исключительно для адаптации и в дальнейшей работе не пригодятся.
Далее следует перелить подготовленную краску в распылитель и сделать несколько предварительных распылений на подготовленную ватман. Также это может быть стена или другая ровная поверхность. Давление необходимо регулировать до тех пор, пока тестовая поверхность не будет покрыта равномерным и тонким слоем без подтекания.

Вообще, с практической точки зрения невозможно точно ответить на вопрос: какое давление должно быть при покраске автомобиля. Дело в том, что невозможно назвать конкретный показатель, который идеально подходит для покраски в целом. Давление подбирается в каждом конкретном случае индивидуально и зависит от ряда критериев. Это марка используемой краски, ее вязкость, модель краскопульта и так далее.

В результате будет легче установить необходимое нам давление экспериментальным путем — в процессе плавного и постепенного добавления воздуха и анализа пробных пятен на подготовленных для этого поверхностях. В случае, если краска не распыляется порошком, а покрывает ватман (или другую экспериментальную поверхность) мелкими или крупными каплями градаций, стоит добавить воздуха. Если форма фонарика на поверхности напоминает восьмерку, это говорит о чрезмерном притоке воздуха и, как следствие, слишком высоком давлении.

Наша задача — найти оптимальный средний зазор давления, при котором наш фонарь будет иметь вытянутую красивую форму, без брызг и пятен. Важно, чтобы чернила наносились равномерно по всему отпечатку горелки. Только в этом случае давление для покраски авто правильно отрегулировано и можно приступать к работе с кузовом.

Суть регулирования подачи воздуха остается неизменной при любом варианте управления, и это может быть:

Так или иначе, выполнив эту процедуру, вы легко разберетесь с регулировкой воздуха и идеально подберете оптимальное давление для покраски автомобиля. Как видите, процесс не такой уж и сложный, если сравнить, например, с процедурой подготовки автомобиля к покраске. В любом случае правильно подготовленные лакокрасочные материалы, рабочая поверхность и регулируемое давление — это уже половина успеха.

К сожалению, хорошие качественные пистолеты-распылители, значительно облегчающие как регулировку давления, так и выбор необходимой горелки, доступны далеко не всем из-за их высокой цены. Большинство автовладельцев, желающих покрасить машину своими руками, будут пользоваться приобретенным краскопультом не регулярно, а в среднем примерно раз в 3-5 лет. Поэтому на заправку на машине отвезти намного проще, чем выложить несколько тысяч долларов только на краскопульт.

Поэтому в этом случае лучше использовать краскопульты среднего класса, которые можно найти в любом автосалоне. В этом случае необходимо внимательно ознакомиться как с инструкциями, так и с советами профессионалов по выбору компрессора из ресиверов (если компрессор не интегрирован) и перед началом работы с автомобилем провести несколько экспериментов на экспериментальной поверхности.

Иногда некоторые автовладельцы предпочитают самодельные устройства вместо покупки заводских пистолетов-распылителей. Получается намного дешевле, но только при наличии для этого специальных знаний и навыков. Например, регулировать давление на самодельном краскораспылителе можно, только зная характеристики ресивера и компрессора, а также свойства краски, поверхности и так далее. Не рекомендуется пользоваться самодельными краскораспылителями, не зная всех тонкостей и не умея регулировать давление на них для покраски автомобиля.

Подводя итог, можно сказать, что в этой статье мы предоставили несколько советов по регулировке подачи воздуха к механизму краскопульта и экспериментальные методы выбора желаемой формы горелки. Приложив немного времени и усилий, любой желающий покрасить свою машину сможет успешно справиться с этой задачей не хуже, чем работники АЗС.

Как настроить пистолет для подачи краски и под лак?


После установки размера горелки и выбора оптимального давления регулируется подача краски. Для этого регулировочный винт закручивается до упора, после чего отпускается на два оборота.

При регулировке не рекомендуется одновременно испытывать высокий поток. Неопытный мастер может испортить поверхность уже при первых брызгах и зря тратить материал.

Также покрасочная камера будет очень грязной. Слишком много краски будет распыляться за секунду, а небольшие задержки и слишком близко к поверхности приведут к появлению неприглядных полос. В этом отношении более выгодна небольшая подача корма — эффективнее добавлять корм в процессе, чем уменьшать его.

Принцип действия механизма регулировки подачи заключается в том, что регулировочный винт действует как стопор для движения иглы из нержавеющей стали. Из-за такой конструкции невозможно полностью открыть выпускное отверстие для краски. Это позволяет оператору импровизировать и адаптироваться, полностью открывая винт и вручную нажимая на спусковой крючок.

Другие факторы, влияющие на характеристики распыления

На характеристики распыления влияют и другие факторы, не связанные с настройками пистолета.

  • Растворитель для краски

Когда краска разбавлена, ее легче распылять, но разбавление влияет на скорость высыхания. Слишком тонкий слой может вызвать проблемы с конечным результатом. Обычно в красках должно быть не более 10% разбавителя%.

  • Расстояние от поверхности

Обычно рекомендуется расстояние около 30 см от поверхности, которое можно варьировать в зависимости от вязкости краски. Если краска представляет собой разбавленную жидкость, можно немного увеличить расстояние от поверхности.

  • Скорость распылителя

Скорость движения пистолета-распылителя влияет на количество жидкости, наносимой на поверхность за раз. При медленном движении образуется более толстый слой. Быстрое движение пистолета приведет к получению более тонкого слоя. Если движение будет слишком быстрым, пленка краски может не образоваться, так как на поверхности будет мало краски и ее капли не будут сливаться друг с другом. Но, опять же, все зависит от настроек краскопульта и вязкости краски. Если краска является разбавленной жидкостью и подача краски закручена на максимум, при покраске требуется высокая скорость краскопульта.

Полная покраска автомобиля

Обычно я начинаю полную покраску машины с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь, пыль может испортить все остальные части, так как они находятся под ней. Кровельного спрея при покраске изнанки вряд ли будет, а если и получится, то не будет так заметно, как на других деталях. Когда вы получаете краскопульт, то возникает вполне логичный вопрос: как правильно держать? Пистолет-распылитель должен располагаться ровно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное, соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Игнорирование этого правила опасно появлением на поверхности участков разных оттенков, особенно при использовании краски металлик. При покраске торцов, арок и различных труднодоступных мест можно только наклонять краскопульт.

Каждый шаг нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и конец отрывка на самой детали НЕ ДОПУСТИМЫЕ.

Поочередно используя пистолет-распылитель слева направо, убедитесь в достаточном перекрытии резака. При покраске невозможно описать большую дугу с помощью краскопульта.

Недостатки дешевых краскопультов

При этом краска распыляется с помощью системы конвекции высокого давления, которое на выходе составляет 1,2 — 1,5 атм. На входе в аппарат давление должно быть в такте взлета от 2,5 до 5 атм. Расход воздуха низкий, от 100 до 300 л / мин.

Основным преимуществом краскопультов этой категории является плавное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность благодаря большому факелу. Но их недостаток, который может испортить всю покрасочную работу, — это небольшой процент переноса краски. Только 45% выходящего материала переносится на поверхность, а остальная часть выбрасывается в воздух, образуя мелкий туман и оседая на всей поверхности помещения. Возникающие из-за повышенного давления вихревые воздушные потоки способствуют осаждению частиц пыли на только что окрашенной поверхности, поэтому покрытие необходимо многократно шлифовать.

Кроме того, из-за высокого уровня распыления они выделяют больше летучих органических соединений, которые должны улавливаться фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры необходимо регулярно чистить. Этот вид работ оказывается очень энергоемким и фактически неэкономичным, как предполагалось изначально.

Диаметр сопла

Выбор диаметра сопла пистолета-распылителя также важен для маляра: с его помощью можно достичь оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем толще лакокрасочный материал. Наоборот.

Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какое сопло, для какого материала и для какой работы следует использовать. Как правило, эти рекомендации соответствуют следующим значениям (или находятся недалеко от них):

  • базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых тонов лучше 1,3);
  • акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
  • жидкие первичные почвы — 1,3-1,5 мм;
  • насыпные грунты — 1,7-1,8 мм;
  • жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
  • антигравийные покрытия — 6 мм (специальный спрей из антигравийных материалов).

несложно понять, что диаметр сопла существенно влияет на количество пропущенной краски, ее расход. Например, покрасить большую вытяжку с насадкой 1,3 мм будет довольно проблематично (по мнению некоторых мастеров, снимать можно и самому). Даже если подача краски будет открыта полностью, расхода с такой насадкой для лакокрасочных материалов такой вязкости явно не хватит. Через форсунку 1,5 мм при прочих равных условиях лакокрасочный материал проходит на треть больше, чем через форсунку 1,3 мм.

Разброс значений диаметров сопел также связан с привычками маляров: кто-то любит наносить «тонким», а кто-то «наливать».

Распылитель из фломастера

Предлагаемый вариант создания краскопульта основан на использовании части краскопульта (для опрыскивания горшечных цветов) и оболочки засохшего маркера. Этот спрей идеально подходит для окрашивания глиняных и деревянных поверхностей.

Для изготовления краскопульта понадобится всего лишь корпус от маркера

В процессе изготовления распылителя из маркера вам потребуются:

  • небольшой пластиковый контейнер;

Эту емкость можно заменить банкой, в которой ранее хранилась гуашь или пленка. На этих емкостях желательно не потерять крышку, которая будет служить защитой от случайного пролития красящего вещества.

  • несколько отрезков пластиковой тубы (например, от капельницы) диаметром 4 мм;
  • клей;
  • бытовые спреи;
  • канцелярский нож;
  • дрель;
  • маркер.

Делая опрыскиватель из маркера, нужно руководствоваться инструкцией:

  1. Просверлите дрелью два отверстия диаметром 4 мм в дне пластикового контейнера. Промежутки должны быть ближе к краям бутылки, обращены друг к другу;
  2. Вставьте в отверстия пластиковые трубки и расположите их так, чтобы одна почти касалась дна, а другая падала под крышку. Оба края нужно зафиксировать на своем месте с помощью клея. Края трубок снаружи банки должны быть заподлицо;
  3. Снимите защитный кожух с опрыскивателя для опрыскивания растений и снимите основной механизм — цилиндрический канал с насадкой (с помощью канцелярского ножа);
  4. Просверлите отверстие в механизме и прикрепите к нему часть пластиковой трубки, смазав основу клеем;
  5. Разобрать маркер, оставив корпус для изготовления устройства. Острый край этой детали необходимо обрезать канцелярским ножом;
  6. Просверлите два небольших отверстия в одном крае ракушки от маркера. Один должен быть ближе к концу детали, а другой — посередине.

Оси просверленных отверстий должны находиться под углом 10 градусов к корпусу маркера. Поэтому отверстия сначала просверливаются, удерживая сверло перпендикулярно. Вскоре после этого маркер наклоняет его ближе к телу.

Теперь можно собрать малярный инструмент из готовых деталей:

  • Флакон для красящего состава необходимо соединить с деталью маркера с помощью обычного клея. Пластиковый баллон необходимо установить между склеиваемыми трубами, на одинаковом расстоянии от них;
  • Форсунку спрея для опрыскивания цветов нужно окунуть внутрь маркера со стороны толстого конца;
  • из мягкой резиновой трубки необходимо вырезать небольшую деталь и соединить ее с трубкой, край которой касается дна, с отверстием в насадке;
  • Другой кусок резинового шланга необходимо установить на шланг подачи воздуха (вклеить в сопло) и протянуть к противоположной стороне пистолета-распылителя;
  • необходимо снова отделить небольшую деталь от резиновой трубки и надеть ее на трубку в емкости, край которой не доходит до краски. Этот кусок резинового шланга должен быть направлен в сторону корпуса, противоположную соплу.

Выбор компрессора

Когда дело касается давления, нельзя игнорировать вопрос выбора компрессора, ведь от этого зависит, какой он будет. Например, одноцилиндровый компрессор с баком на 25 литров, мощностью 1,5 кВт и давлением 8 атм, вам хватит только на покраску поэлементно. Если вам предстоит полностью покрасить всю машину, вам понадобится хотя бы один 2-цилиндровый компрессор. Также обратите внимание на работу компрессора. Рекомендуется выбирать ременную передачу, так как она имеет ряд преимуществ:

Еще один важный параметр — это пропускная способность литров в минуту. Например, для пистолетов-распылителей системы HVLP требуется производительность 360 л / мин. Также обратите внимание на размер поперечного сечения шланга, который вы подведете к краскопульту. Желательный размер от 8мм. Остальные нюансы вы можете увидеть на видео.

Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»

Допустим, мы купили на рынке дешевый пистолет-распылитель одной марки «Professional», и мы ничего не знаем об этом пистолете — ни тип, ни рекомендации по настройке, ни производитель. В этом случае давление на входе можно определить опытным путем.

Заполните бак для распылителя эмалью или краской стандартной вязкости, полностью открутите все регулировочные винты и, поворачивая регулятор на манометре, получите наиболее равномерный отпечаток пламени на расстоянии около 15 см от испытательной поверхности. Фиксированное давление будет необходимым рабочим давлением на входе в этот пистолет.

Стоит сказать, что прибегнув к такой настройке, вы можете разочароваться во многих краскораспылителях. Основная проблема с установкой дешевых пистолетов заключается в том, что для получения однородной горелки требуется либо огромное количество воздуха, что требует более мощных компрессоров, либо они имеют высокое выходное давление, что не позволяет использовать их с высоким качеством содержащий много зерен алюминия.

Качественный профессиональный малярный пистолет отличается от дешевого, даже если выглядит красиво, как фирменные швейцарские часы из китайского ширпотреба.

SATAjet 3000 B HVLP. Слева оригинал, справа подделка.
SATAjet 3000 B HVLP. Слева оригинал, справа подделка.

Хороший маляр может покрасить машину из неисправного пистолета, и все будет хорошо. Распишу и вторую, неплохо. А с третьим, например, будут проблемы… Так что виртуозу-самописцу просто жалко копить на свой основной инструмент.

Советы по эксплуатации краскораспылителя и уходу за ними

  1. Во избежание проблем с эксплуатацией и настройкой инструмент необходимо промывать после каждой покраски.
  2. Вентиляционное отверстие бака необходимо прочистить сразу после окончания работ. Достаточно легкого и мелкого мусора, чтобы краска текла прерывисто и неравномерно.
  3. Храните пистолет-распылитель в сухом месте. Перед тем, как поставить на длительное хранение, необходимо разобрать прибор, вымыть и очистить все отдельные детали.
  4. Пистолет нельзя чистить металлическими инструментами. Это может повредить воздушную головку или сопло.
  5. Пистолет нельзя полностью погружать в растворитель.

Особенности настройки для краскопультов с разным расположением бачка

Для пистолетов-распылителей бак может располагаться снизу или сверху. Более простое устройство с нижним баком, потому что оба типа имеют принципиальные характеристики:

  • Пистолет-распылитель с верхней емкостью подходит для работы с липкой краской. Но пользоваться им непросто: вы всегда должны держать его под одним углом, что непросто, когда вы работаете долгое время. Смена материала — тоже трудоемкий процесс, поэтому бак должен быть полностью изношен.
  • Наиболее практичным считается устройство с нижним бачком. Единственный недостаток — он не подходит для работы с очень вязкой краской.

Расположение резервуара над ручкой также неудобно с точки зрения утомляемости: если резервуар можно поддерживать рукой снизу, то сверху сделать это сложнее. Поэтому аргумент в пользу краскопульта с верхним баком только один: если используется вязкая краска.

Как настроить краскопульт и правильно установить в нем давление

Чтобы удачно покрасить машину, необходимо заранее подготовить все расходные материалы, которые могут ей понадобиться.

Сам процесс установки краскопульта состоит из следующих этапов:

  • Приготовление лакокрасочной смеси, которая будет нанесена на поверхность автомобиля, а также ее разведение в правильных пропорциях.
  • Регулировка подачи сжатого воздуха к пистолету-распылителю.
  • Отрегулируйте размер горелки для краски, на которую будет распыляться пуля.
  • Регулировка расхода краски и красящей жидкости.
  • Контроль размеров малярной горелки.

Перед тем, как приступить к покраске автомобиля, необходимо протестировать распылитель на обычной бумаге, подвешенной вертикально. Если прибор был правильно отрегулирован, лакокрасочная жидкость расплющится по поверхности и не будет стекать.

Подготовить машину к покраске
Как настроить вытяжку

Что делать, если при настройке обнаружились неполадки

  1. Вы заметили повреждение центрального отверстия воздушной головки. Вы можете заменить всю сборку (малярную головку), очистить центральное отверстие или сопло головки, заменить иглу и головку.
  2. Вы обнаружили дефекты в боковом отверстии воздушной крышки. Попробуйте аккуратно очистить их.
  3. Вы можете видеть, что гайка направляющей иглы затянута слишком сильно. Попробуйте очистить шток воздушного клапана, переместите положение резака, ослабьте гайку, очистите иглу и красящую головку, замените иглу и шток воздушного клапана и очистите шток.
  4. Плотный ход рычага мешает вашей работе. Очистите шток воздушного клапана. Если это не помогает, ослабьте гайку, замените шток клапана, очистите иглу или замените головку для краски.
  5. Во время регулировки резак смещается вбок относительно оси пистолета. В этом случае есть подозрение на засорение воздушной крышки или боковых отверстий. Можно заменить головку или почистить боковые отверстия.
  6. Во время настройки вы заметили, что в бак для краски попадает воздух. Это означает, что головка краски ослаблена или повреждена. Необходимо заменить иглу и малярную головку или подтянуть малярную головку.
  7. Вы заметили, что когда вы отпускаете рычаг, воздух отравляется. Это свидетельство забитого клапана. Вы можете заменить или очистить его, а также очистить направляющие.
  8. Горелка создает на отпечатке асимметричную точку. Это означает, что забита головка для краски, повреждено сопло или центральное отверстие воздушной головки. Вы можете заменить головку подачи воздуха, очистить центральное отверстие, заменить иглу и головку или очистить сопло.
  9. Нет чернил во время установки. Если пистолет отказывается красить, может быть недостаток давления или его пониженные значения. Это может означать, что форсунка засорилась, игла повреждена или отключено электричество. Попробуйте скорректировать показания давления. Если проблема не исчезнет, ​​очистите иглу или сопло и отрегулируйте подачу чернил. Если эти меры не помогли, замените иглу и головку.
  10. Вы замечаете, что краска выходит из сопла головы. Этот дефект свидетельствует о засорении конуса форсунки или затягивании гайки направляющей втулки. Ослабьте зажим, очистите сопло или замените иглу и головку.
  11. Фонарик работает с перебоями. Это указывает на поврежденный конус форсунки, неплотную краску, износ уплотнения или повреждение. Вы можете: затянуть или заменить головку и заменить иглу или прокладку.

Полезный! И напоследок еще один совет для новичков. Покупая пистолет-распылитель, не стоит экономить! Даже если вы научились правильно настраивать краскопульт, это не гарантирует вам полноценную бесперебойную работу. Многое зависит от модели устройства и производителя оборудования.

Покупая дешевый инструмент у сомнительного производителя, вы рискуете создать себе непредвиденные трудности. Сегодня на рынке представлены китайские краскопульты по невероятно низкой цене, покупать которые новичкам не стоит. При регистрации в магазине устройство работает безупречно, хорошо распыляет краску и выглядит как отличная покупка. Но с точки зрения настройки не подходит для новичков.

Если с ней справится опытный мастер, то и для этого потребуются тонкие прикосновения, длительные испытания. И не все краски подходят для работы с таким капризным инструментом. Часто на распыление смеси влияет не только правильная регулировка краскопульта, но и степень измельчения красящего пигмента.

Если вы используете, например, устройство конвекционного типа, вы заметите, в случае перекачивания, нестандартный отпечаток пламени, концентрацию уплотнения в центральной части отпечатка.

А если приобретенный вами инструмент ориентирован на технологию распыления Trans-Tech, чернильные уплотнения будут концентрироваться по краям отпечатка. Перед покупкой краскопульта внимательно изучите рынок на предмет предложений, отзывов об оборудовании, проконсультируйтесь с мастерами, которым доверяете.

Оцените статью
Блог о красках
Adblock
detector