Какие цвета нужно смешать чтобы получить черный: как сделать и получить из красок

Содержание
  1. Особенный черный
  2. Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет
  3. Как получить оттенки красного цвета
  4. Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков
  5. Синий и его оттенки: смешиваем цвета
  6. Смешивание цветов: как получить фиолетовый
  7. Как получить серый цвет смешиванием цветов
  8. Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов
  9. Как получить коричневый из основных цветов
  10. Какие цвета необходимо смешивать
  11. Компьютерная помощь
  12. Основной цветовой ряд
  13. Основы смешения по таблице
  14. Техника колерования
  15. Правила работы с палитрой
  16. Ахроматический черный — как его получить и возможно ли?
  17. Соединение красок для получения угольного
  18. Оттенки черного
  19. Основной цветовой ряд
  20. Основы смешения по таблице
  21. Техника колерования
  22. Правила работы с палитрой
  23. Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый
  24. Смешивание пластилина различного цвета
  25. Субтрактивный метод смешивания
  26. Какие красители подойдут
  27. Цветовые модели и правила смешения
  28. Синий и его оттенки
  29. Как сделать пластилин мягким
  30. Характеристика черного цвета

Особенный черный

В рисовании этот тон используется довольно часто, поэтому многие знакомы с тем, что он имеет множество оттенков. Если у вас под рукой нет подходящей цветовой схемы, вы можете создать ее, смешав существующие цвета. В этом случае, скорее всего, он получится темным с тем или иным оттенком.

Классический тон достигается смешиванием красного, синего и желтого, но можно использовать не только эти цвета из палитры. Использование дополнительных цветов поможет создать определенный темный оттенок. Сочное и глубокое цветовое сочетание достигается за счет смешивания коричневого и синего.

Черный — один из трех основных цветов, которые отлично поглощают световой поток, в отличие от белого. По сравнению с натуральными материалами, углерод Vantablack имеет аналогичные свойства, он поглощает почти 100% излучения, которое выделяет его. В древности считалось, что природный уголь воспроизвести невозможно.

Довожу до вашего сведения! Тускло-черный тон получился с помощью сажи от обгоревших костей. В настоящее время также используются натуральные пигменты: технический углерод и графит.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все вышеперечисленное легко реализовать на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые достигаются путем смешивания первичного и вторичного. Добавить к ним ахроматические работы не составит труда. Экспериментируя с количеством «добавок», можно получить именно тот оттенок, который вам нужен. Кстати, постарайтесь найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если вы смешиваете краску для внутренних работ (например, для стен), как только вы получите желаемый цвет, нанесите ее на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару оттенков светлее. И это необходимо учитывать при создании своей тени.

Смешивание красок позволяет получить огромное количество оттенков из заданного набора красок
Смешивание красок позволяет получить огромное количество оттенков из заданного набора красок

Как получить оттенки красного цвета

Помните, что красный — один из трех основных цветов. Смешивая краски, получить его невозможно. Его можно получить в виде пигмента из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, мы получаем разные его оттенки. В таблице показано, как смешивать краски, чтобы получить желаемые цвета (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и так далее.

Получите оттенки красного
Получите оттенки красного

Учтите, что некоторые оттенки на основе красного — например, сливовый, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, другие компоненты добавлены красным цветом. Напротив, малиновый, который мы привыкли считать одним из оттенков красного, сделан на основе синего. Это игры цвета.

Бордовый и его оттенки
Бордовый и его оттенки

Отдельно следует сказать о том, как получить бордовый цвет. Его основа синяя, добавьте желтый и красный. Меняя количество разных компонентов, мы получаем разные оттенки. Для более темных тонов добавьте коричневый или черный, для более ярких оттенков — больше красного.

Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

Напомним, зеленый не является основным цветом. Это основной цвет, который достигается смешиванием желтой и синей красок. В этом и заключается трудность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить то же самое крайне сложно. Если у вас нет базового зеленого цвета и вы получаете его путем смешивания, этого должно быть достаточно, чтобы выполнить всю работу.

Как получить оттенки зеленого при смешивании красок
Как получить оттенки зеленого при смешивании красок

Обратите внимание, в таблице смешивания красок где-то зелёная база, где-то написано жёлтое с добавлением синего. Разница заключается в количестве цвета. Если основной цвет желтый, их должно быть больше.

В таблице нет мятного цвета, но он довольно популярен. В основном мята — это светлый оттенок бирюзы. Бирюзу получаем из синего, добавляя зеленый. Смешивая с ним белый цвет, мы получаем его различные оттенки. К ним можно добавить немного (совсем чуть-чуть) желтого, синего, зеленого. Все это будет одного цвета, но с другим «звучанием».

Различные оттенки мятного цвета (мята)
Различные оттенки мятного цвета (мята)

Но цвета — штука странная. Вы можете попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете: краски, глину, пластилин… Итак, для легкой мяты вот несколько вариантов, которые вы можете попробовать:

  • белый + синий + зеленый + оттенок изумруда или коричневого для смягчения;
  • белый + изумруд + голубой (синий);
  • бежевый + бирюзовый + белый + немного салатового.

Вариантов много, так как «оттеночные» цвета уже используются. Если они есть (например, в красках), то почему бы и нет. Можно пошагово: создать тот же изумруд или бирюзу, а затем добавить еще. В общем, новичкам в цвете проще работать с основными цветами. Затем придет опыт и талант. А так у вас может быть много известкового материала для экспериментов.

Синий и его оттенки: смешиваем цвета

Как вы помните, синий — один из основных цветов — это один из трех основных цветов, на основе которых мы получаем все богатство палитры. Также «синий» — может быть темным или светлым. Следовательно, результат другой. Это тот случай, когда в зависимости от основы получаются действительно разные цвета.

Получите оттенки синего, смешивая краски
Получите оттенки синего, смешивая краски

Не все варианты включены в таблицу. Добавим несколько:

  • Синий получается при добавлении белой краски.
  • Васильковый: получится, если к пурпурному добавить красно-коричневый и по капле синего и черного.
  • Для сине-зеленого смешайте желтый (1 часть) и зеленый (2 части).
  • Классический синий мы получаем, смешивая фиолетовый и синий в равных пропорциях. Если добавить больше белого, он будет светло-голубым (или сине-белым).

Из синей палитры особый интерес представляет бирюза. Получается путем сочетания синего и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», поэтому результат будет эффектным. Этот цвет находится на грани синего и зеленого. Одни оттенки преимущественно синие, другие — зеленые.

Смешайте цвета для получения бирюзового цвета
Смешайте цвета для получения бирюзового цвета

Чтобы получить более темный оттенок, добавьте коричневый или серый. Результат будет другим. Для более теплого и светлого оттенка попробуйте бежевый.

Смешивание цветов: как получить фиолетовый

Как писали в начале, смешав синий и красный, мы получим фиолетовый. Теоретически это нормально, но когда вы начинаете, смешивание цветов дает неправильный результат. И вопрос в том, какие оттенки красного и синего взять.

Например, если синий цвет темный, результат будет очень насыщенным, почти черным (на изображении ниже, первая строка). Если вы добавите белый цвет, он станет светлее, но в результате получится серо-фиолетовый цвет. Даже если добавить больше красного, он «прояснится» только до баклажана. Но более яркого у нас не будет.

Не совсем то, что казалось
Не совсем то, что казалось

Если к такому же красному добавить синий, получится средний фиолетовый. И снова он не яркий, а темный, насыщенный. Добавив больше красного, мы получим сливу. Если его осветлить белым, это уже будет теплый, но все же слабый оттенок. Это немного интереснее, но все же не то.

Более жизнерадостный светло-сиреневый достигается за счет смешивания розового и голубого. Двойная порция красного дает аметист. Эти цвета хорошо разбавляются белым, в результате получается целая гамма пастельных оттенков.

Но как получить яркие оттенки фиолетового? Этого сложно добиться смешиванием базовых цветов. За основу берется яркая сирень, к которой добавлено несколько цветов.

Получите яркие оттенки фиолетового
Получите яркие оттенки фиолетового

Сине-пурпурный или васильковый получится, если к сиреневому добавить синий (крайний слева). В сочетании с индиго получаем холодный вариант, добавляя розовый, у нас есть аметист. Добавив красный, у нас получится ягода. Все эти цвета можно осветлить добавлением белой краски.

Чего не следует делать, так это добавлять желтую краску к пурпурной. Получаем «грязевой цвет» — нечеткий и непонятный. Очень чистый с черным. Быстро уменьшает все полученные оттенки до темно-серого. Если вы хотите более темный оттенок, добавьте более темный индиго.

Как получить серый цвет смешиванием цветов

Один из столь необходимых цветов — серый. Его добавляют к ярким краскам для получения менее насыщенных оттенков, используют как базу, так как он нейтральный и служит идеальным оттенком. Но «серый» — это не цвет. Их тоже целый ряд. Прежде всего, мы получим серый цвет, если к белому добавим немного черной краски. Но это не единственный способ поседеть. Это также дает смешение цветов дополнительного уровня и с другой «подсветкой».

Седеют при смешивании красок
Седеют при смешивании красок

И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков, чем синий или красный. Они не такие блестящие, как другие, но разница тоже довольно ощутимая.

Как получить оттенки серого: таблица смешивания красок
Получите серый на основе белого

Также есть нейтральные, теплые и холодные тона. Если вы хотите иметь теплые оттенки, добавьте к серому оранжевый или розовый. Если нужен только легкий оттенок, много цвета не должно быть. Добавив больше, вы получите «пыльные» или жемчужные оттенки. Их называют серо-голубыми, розово-серыми и т.д.

Получите цветные серые
Получите цветные серые

Полученные цвета можно осветлить, добавив белую краску. Такой «микс» цветов станет хорошим фоном для создания интерьера. В более легком варианте их можно использовать как основу, расставляя согласованные акценты.

Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Желтый — один из основных цветов, но его можно получить, смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в комплекте, он там почти всегда. В его палитре есть еще один очень популярный цвет — оранжевый. Он расположен на границе двух цветов — красного и желтого. Смешивая эти краски в разных пропорциях, мы получаем полную гамму оттенков. Добавив белый цвет, осветлите его до необходимого уровня.

Смешивайте цвета, чтобы получить оттенки желтого
Смешивайте цвета, чтобы получить оттенки желтого

Для получения более темных оттенков к оранжевому или желтому следует добавить коричневый. Не черный и не серый — они быстро гаснут цвет, превращая его в нечто непонятное. Иногда можно получить более темный оттенок, добавив темно-красную краску. Интересно, что ярко-светло-оранжевый можно получить, добавив желтый к розовому.

На основе апельсина можно получить коралловый
На основе апельсина можно получить коралловый

Кстати, часто в комплект входит и апельсин. Обычно он ярче, чем можно добиться, смешивая основные цвета. Если вы хотите ярких цветов, вам придется его использовать. Например, коралл. Он относится к красной группе, но смешение цветов осуществляется на основе красно-оранжевого. К нему добавлены розовый и белый. Все краски берем примерно в равных количествах. Второй вариант получения кораллового цвета проще — к алому добавить белый. Но оказывается не так уж и ярко.

Как получить коричневый из основных цветов

Для начала выясним, какие цвета считаются основными, а какие второстепенными. Основные цвета — синий, красный и желтый, и их нельзя получить из любого другого цвета. Второстепенные — оранжевый, фиолетовый и зеленый. Их получают путем смешивания двух основных цветов: оранжевого — из красного и желтого, пурпурного — из красного и синего и зеленого — из синего и желтого. Коричневый цвет другого оттенка получается путем смешивания в равных пропорциях всех основных цветов или двух основных и одного вторичного.

Какие цвета необходимо смешивать

Итак, какие цвета нужно смешать, чтобы получить черный? Хорошо известно, что ни одним из известных способов добиться 100% черного невозможно. Однако разработаны специальные таблицы, содержащие информацию о соотношении определенных цветов для получения оттенков, близких к требуемым.

Поэкспериментировать в получении темного цвета можно любой краской, будь то масло, акварель, гуашь, акрил. Конечно, в каждом случае есть свои особенности, поскольку фактура состава и цветовая палитра для каждого вида краски индивидуальны. Однако сочетания черного цвета подходят для всех красок. Рассмотрим их ниже.

  • Красный и зеленый — это простая и распространенная схема получения черного. При окраске, например, ализаринового красного и изумрудного цветов образуется насыщенный цвет. Рекомендуется постепенно добавлять зеленый к красному до достижения желаемого результата. Если смешать сразу всю краску на палитре, можно получить оливковую или коричневую, что потребует дополнительной корректировки. ,
  • Синий, желтый и красный — более сложный образец для получения черного, поскольку задействованы 3 цвета. Однако многие художники предпочитают использовать этот метод для достижения черного оттенка. Преимущество в том, что при смешивании этих красок можно получить любой оттенок черного, что делает его универсальным. Здесь тоже нужно постепенно добавлять один цвет к другому. Мягкий цвет достигается за счет смешивания желтого кобальта, марены розового и синего кобальта. Если вам нужен насыщенный цвет, вы можете смешать желтый кадмий, ализарин красный и королевский синий
  • Синий, коричневый — оптимальная схема получения черного из акварели. Комбинация ультрамарина (PB29) и натуральной умбры (PBr7) дает насыщенный цвет. Кобальтовый синий (Сobalt (PB28)) в сочетании с натуральной умброй (Raw umber (PBr7)) дает более приглушенный цвет.

черная цветовая гамма

Компьютерная помощь

правильно смешивать разные цвета можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогут вам увидеть окончательный результат и в процентах определить количество определенного тона, которое вам нужно добавить. Такие программы помогут понять, какие нюансы можно получить от этих доступных инструментов. Они состоят из нескольких элементов:

  1. Кнопка, удаляющая тоны из набора.
  2. Названия цветов.
  3. Строки ввода или вывода в вычисление или из него.
  4. Чемпионы.
  5. Кнопка, которая вводит цвета в набор.
  6. Окна результатов.
  7. Новое окно выбора и список.
  8. Состав готового красителя в процентах.

Смешивание разных цветов — довольно распространенный прием среди дизайнеров. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже неповторимым. Вы даже можете смешать красители дома. Существует множество рецептов создания того или иного оттенка. Например, чтобы получить бежевый, нужно сочетать белый и коричневый, а для розового — белый и красный.

Желательно всегда иметь под рукой разбавитель, чтобы краска не высыхала быстро. Не стоит смешивать продукты разных производителей, ведь в результате получается покрытие низкого качества. Узнать окончательный результат смешивания можно с помощью специальной компьютерной программы.

Смешение цветов — одна из самых сложных процедур, с которой может столкнуться человек, решивший произвести ремонт самостоятельно, с необходимостью выполнить. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешивать для создания определенного тона. Сразу стоит отметить, что белую краску лучше покупать и красить в магазине с помощью специальной машинки, тогда тон получится ровным. Если вы решили все делать самостоятельно, можете прочитать, как правильно смешивать цвета.

Эти материалы универсальны, они используются для самых разных целей: с их помощью можно просто красить стены, красить витражи, наносить рисунок на стену и потолок. В общем, сфера их использования ограничена фантазией. С составами легко работать, они хорошо держатся на поверхности. Но если вы решили разрисовать на стене многокомпонентный рисунок, то покупка краски всех необходимых цветов будет слишком затратной, а после завершения работы останется большое количество ненужного материала. В этом случае лучше приобрести базовую гамму и для создания определенных оттенков смешивать акриловые краски.

Смешивая цвета базовой краски, можно получить много разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Еще со школы все знают: когда вы соединяете желтый и красный, вы получаете оранжевый, но если вы добавляете синий к тому же желтому, вы получаете зеленый. По такому принципу построен стол для смешивания акрила. По ее словам, достаточно купить только основные цвета:

  • белый;
  • чернить;
  • красный;
  • коричневый;
  • синий;
  • желтый;
  • розовый.

Вы можете просто смешать эти акриловые краски, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно перемешать материалы, без стола не обойтись. На первый взгляд работать с ним просто — для получения желаемого результата достаточно найти цвет и посмотреть, какие компоненты необходимы. Но в таблице смешения цветов не указаны пропорции, поэтому необходимо постепенно добавлять красящий материал в основную краску и наносить смесь на ненужное изделие — лист фанеры, гипсокартон и так далее. Затем нужно дождаться высыхания материала. Если цвет правильный, можно приступать к работе с основной поверхностью.

Техника колерования

Теперь о цветах. Смешивая акриловые материалы, можно получить два основных оттенка: светлый и темный. Основные тона: земляной, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться некоторых правил:

  1. Свет. В этом случае титановая белила является основным материалом, в который добавляют один или два красителя. Чем меньше будет использовано дополнительной краски, тем светлее будет тон. Таким образом можно получить большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темный. Для формирования оттенков этого типа следует сделать обратное. Перед смешиванием красок необходимо подготовить базовый тон, в основу постепенно вводится черный краситель. При работе с черной краской нужно быть осторожным, так как она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. Этого оттенка нет в основной палитре, поэтому вам нужно будет смешать желтый и синий. Точные отношения можно найти только эмпирически.
  4. Альт. Это холодный цвет, который получается при смешивании синего с розовым или красным. В некоторых случаях вам также потребуется добавить черный цвет, чтобы затемнить материал.
  5. Апельсин. Чтобы создать этот цвет, вам нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого цвета рекомендуется добавить больше красного и наоборот. Если вы хотите создать мягкий цвет, например коралловый, вам нужно осветлить материал лаймом. Можно ли добавить темные цвета? Да, можно, но смешивание красок может привести к получению грязного тона.
  6. Земляной. Здесь основной цвет — коричневый. Добавляя различные оттенки, вы получаете цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала понадобится базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, в том числе школьные принадлежности для рисования).

Белилку рекомендуется размещать по центру, так как она используется в большинстве оттенков. Красители основной цветовой гаммы помещаются в бороздки вокруг (если есть). Необходимо тщательно перемешать, постепенно добавляя красящее вещество и постоянно проверяя результат. После смешивания красок кисть следует ополоснуть в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на акриловой основе с помощью стола и палитры достаточно просто. Главное — больше тренироваться, с каждым разом результат будет лучше.

Ахроматический черный — как его получить и возможно ли?

Черное и белое считаются фактическим отсутствием цвета. Поэтому на вопрос, как получить черный, можно ответить, что можно получить только одну близкую к нему цветовую схему, смешав несколько.

Соединение красок для получения угольного

Если вы читаете руководства для начинающих художников, вы можете найти повсюду указание: никакое цветовое сочетание не даст 100% -ного черного тона. Но есть таблицы с информацией о том, какие краски нужно смешать, чтобы получить максимально темный оттенок, близкий к черному.

Самый простой способ предполагает сочетание красной, синей и желтой красок. Лучше всего подойдут гуашь и масло, а акварель будет слишком прозрачной и не даст необходимой глубины. Подойдет любой базовый набор цветов, хотя художники обычно используют голубой, пурпурный, желтый кадмий, королевский синий и красный ализарин.

  • нанести на белую палитру по капле каждой краски (всех цветов взять равное количество) на небольшом расстоянии друг от друга;
  • аккуратно перемешать краски кисточкой, мастихином;
  • перемешивать материалы необходимо не менее 15 секунд, чтобы не было разводов, круговыми движениями.

Если необходимо немного осветлить черный цвет, вводится капля белой краски. Чтобы придать естественный оттенок неба, добавьте каплю синего или пурпурного пигмента. Чтобы нарисовать ночной лес, к черному добавляют немного зеленого и немного оранжевого, чтобы нарисовать солнечные лучи на темной поверхности. Конечно, выразительность такой темноты будет меньше, для насыщенного тона лучше купить готовое цветовое решение в магазине.

Есть и другие методы достижения желаемого цвета:

  • красный + зеленый;
  • фиолетовый + коричневый;
  • синий + оранжевый;
  • фиолетовый + желтый;
  • синий + коричневый.

Все полученные тона будут близки к черному, но не идеальны, при ближайшем рассмотрении легко определить «фальшивку». В первом варианте лучше взять красный и изумрудный ализарин. Но готовая цветовая гамма все же может иметь оттенок одного из них или стать оливковым, пурпурным, коричневым.

По отзывам художников, наилучшее сочетание цветов получается при смешивании синей и коричневой краски вне зависимости от конкретной марки и типа. Кроме того, чем больше коричневого, тем «теплее» будет черный. И наоборот, синий цвет сильно «охлаждает» готовую цветовую гамму. Разбавление этого цвета водой дает отличный серый оттенок.

Оттенки черного

Профессионалы выделяют множество оттенков самого темного красителя. Не так давно художники обозначили следующие тона:

  • шифер (с оттенком серого);
  • антрацит (с блеском);
  • бычья кровь (с примесью красной).

Сейчас колористы и художники создают совершенно разные цвета, их ассортимент значительно расширился. При введении разных цветов уголь будет не таким темным, а коричневатым, голубоватым или с пурпурным отблеском. Многие оттенки получаются путем введения белого цвета. Вот несколько интересных вариаций темного тона:

  • мягкий уголь — для его создания смешайте бирюзовый, розовый, желтый, добавьте каплю готового черного;
  • средний уголь — сочетайте ультрамариновый синий, красноватый, светло-желтый, добавляйте темноты;
  • черный и синий — сочетайте коричневый и синий, причем второе цветовое сочетание должно быть в 2 раза больше.

Смешивать краски легко, но экспериментировать всегда весело. В принципе, вы можете выбрать пропорции, необходимые для создания необходимой цветовой гаммы рисунка — это под силу даже школьнику.

Смешение цветов — одна из самых сложных процедур, с которой может столкнуться человек, решивший произвести ремонт самостоятельно, с необходимостью выполнить. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешивать для создания определенного тона. Сразу стоит отметить, что белую краску лучше покупать и красить в магазине с помощью специальной машинки, тогда тон получится ровным. Если вы решили все делать самостоятельно, можете прочитать, как правильно смешивать цвета.

Эти материалы универсальны, они используются для самых разных целей: с их помощью можно просто красить стены, красить витражи, наносить рисунок на стену и потолок. В общем, сфера их использования ограничена фантазией. С составами легко работать, они хорошо держатся на поверхности. Но если вы решили разрисовать на стене многокомпонентный рисунок, то покупка краски всех необходимых цветов будет слишком затратной, а после завершения работы останется большое количество ненужного материала. В этом случае лучше приобрести базовую гамму и для создания определенных оттенков смешивать акриловые краски.

Смешивая цвета базовой краски, можно получить много разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Еще со школы все знают: когда вы соединяете желтый и красный, вы получаете оранжевый, но если вы добавляете синий к тому же желтому, вы получаете зеленый. По такому принципу построен стол для смешивания акрила. По ее словам, достаточно купить только основные цвета:

  • белый;
  • чернить;
  • красный;
  • коричневый;
  • синий;
  • желтый;
  • розовый.

Вы можете просто смешать эти акриловые краски, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно перемешать материалы, без стола не обойтись. На первый взгляд работать с ним просто — для получения желаемого результата достаточно найти цвет и посмотреть, какие компоненты необходимы. Но в таблице смешения цветов не указаны пропорции, поэтому необходимо постепенно добавлять красящий материал в основную краску и наносить смесь на ненужное изделие — лист фанеры, гипсокартон и так далее. Затем нужно дождаться высыхания материала. Если цвет правильный, можно приступать к работе с основной поверхностью.

Техника колерования

Теперь о цветах. Смешивая акриловые материалы, можно получить два основных оттенка: светлый и темный. Основные тона: земляной, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться некоторых правил:

  1. Свет. В этом случае титановая белила является основным материалом, в который добавляют один или два красителя. Чем меньше будет использовано дополнительной краски, тем светлее будет тон. Таким образом можно получить большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темный. Для формирования оттенков этого типа следует сделать обратное. Перед смешиванием красок необходимо подготовить базовый тон, в основу постепенно вводится черный краситель. При работе с черной краской нужно быть осторожным, так как она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. Этого оттенка нет в основной палитре, поэтому вам нужно будет смешать желтый и синий. Точные отношения можно найти только эмпирически.
  4. Альт. Это холодный цвет, который получается при смешивании синего с розовым или красным. В некоторых случаях вам также потребуется добавить черный цвет, чтобы затемнить материал.
  5. Апельсин. Чтобы создать этот цвет, вам нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого цвета рекомендуется добавить больше красного и наоборот. Если вы хотите создать мягкий цвет, например коралловый, вам нужно осветлить материал лаймом. Можно ли добавить темные цвета? Да, можно, но смешивание красок может привести к получению грязного тона.
  6. Земляной. Здесь основной цвет — коричневый. Добавляя различные оттенки, вы получаете цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала понадобится базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, в том числе школьные принадлежности для рисования).

Белилку рекомендуется размещать по центру, так как она используется в большинстве оттенков. Красители основной цветовой гаммы помещаются в бороздки вокруг (если есть). Необходимо тщательно перемешать, постепенно добавляя красящее вещество и постоянно проверяя результат. После смешивания красок кисть следует ополоснуть в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на акриловой основе с помощью стола и палитры достаточно просто. Главное — больше тренироваться, с каждым разом результат будет лучше.


Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый

Самый простой способ получить фиолетовый — смешать красный и синий в равных пропорциях. Правда, оттенок получится грязным и его нужно будет поправить.

Для более холодного тона используйте 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.

Чтобы получился лавандовый и сиреневый, получившийся грязно-фиолетовый необходимо разбавить белым. Чем больше белого, тем светлее и мягче будет оттенок.

Темно-фиолетовый можно получить, постепенно добавляя к исходному цвету черный или зеленый.

Комбинация Пропорции Получившаяся тень
Красный + синий 1: 1 Фиолетовая база
Базовый фиолетовый + белый 1: 1 Сирень, лаванда
База фиолетовый + черный 1: 0,5 Темно-фиолетовый
Красный + желтый + синий 1: 0,5: 1 Альт
Базовый фиолетовый + красный 1: 1 Красно-пурпурный

Смешивание пластилина различного цвета

Благодаря особой пластичности пластилин можно смешивать точно так же, как и обычные краски. Чтобы убедиться в этом наглядно, достаточно поэкспериментировать с материалом — стоит взять пластилин двух и более цветов, соединив массы и правильно их размять, и в руках у вас будет материал совершенно другого цвета.

Однако прежде чем говорить о том, как получить черный цвет при смешивании пластилина или любого другого оттенка, стоит отметить, что при смешивании пластилина для получения желаемого оттенка стоит придерживаться нескольких важных правил, а именно:

  • не рекомендуется смешивать более трех оттенков, так как в этом случае есть вероятность, что получится масса неопределенного цвета;
  • если необходимо получить оттенок на несколько тонов темнее имеющейся массы, достаточно будет добавить немного материала черного цвета;
  • наоборот, если вы хотите получить более светлый оттенок, достаточно будет добавить к пластилину имеющегося цвета небольшое количество материала белого цвета (таким образом вы получите большинство пастельных оттенков);
  • перед тем, как комбинировать пластилин разных оттенков, необходимо как следует пропитать имеющийся материал;
  • пластилин лучше перемешивать так: соединить размягченные массы произвольно, затем сформировать валик, сложить пополам и повторять процедуру до получения однородного цвета;
  • для достижения эффекта мрамора (цвета с отражениями) нет необходимости полностью смешивать разные цвета материала.

В целом использование пластилина различных цветов позволяет получить практически любой оттенок. Например, как получиться коричневым при смешивании пластилина, достаточно будет взять красный, желтый и черный материал в соотношении 1: 3: 1 соответственно.

Другие цвета:

  • Оранжевый = 1/5 красного + 4/5 желтого;
  • Зеленый = 4/5 желтого + 1/5 синего;
  • Светло-зеленый = 1/2 зеленого + 1/2 желтого; (для травы)
  • Светло-зеленый = 2/3 зеленого + 1/3 желтого (для листьев, если вы добавите еще 1/5 белого, вы можете использовать его для лепки молодых листьев)
  • Фиолетовый = 2/3 красного + 1/3 синего; (возможно больше синего)
  • Розовый = 1/5 красного + 4/5 белого;
  • Бежевый = 1/6 красного + 4/6 белого + 1/6 желтого;
  • Красный = 1/2 желтого + 1/2 коричневого;
  • Голубой = 1/5 синего + 4/5 белого;
  • Светло-серый = 7/8 белого + 1/8 черного;
  • Темно-серый = 3/5 черного + 2/5 белого.

Субтрактивный метод смешивания

Этот метод добавления цветов включает создание меньшего количества тонов, чем возможно с помощью RGB. Теоретически эта модель предполагает, что он станет черным, если вы смешаете несколько других красок. Но когда пигменты действительно смешиваются, получается не черный тон, а темно-коричневый с коричневым отливом, который будет очень заметен при разбавлении.

Получите черный тон, смешивая цвета

Поэтому в типографике, где используется метод вычитания, к этой смеси добавляется ключевой тон — настоящий черный в готовом виде. Никакие чернила, полученные путем смешивания цветов, не могут заменить настоящий черный пигмент, который принтеры знали давно.

Какие красители подойдут

Поскольку влага изменит структуру мастики, красители на водной основе в виде пасты или геля являются наиболее оптимальными для ее окрашивания. Следует учитывать, что красящие пигменты раскрываются не сразу, а только через 5-7 минут. Поэтому необходимо вводить краситель в мастику частями и следить за результатом. Это позволит избежать добавления излишка красителя и предотвратит намокание шпатлевки.

В настоящее время на полках супермаркетов для кондитеров можно найти большое количество красителей от разных производителей. Все они различаются по цене и качеству. Исходя из своего опыта, могу порекомендовать пастообразный черный краситель «Черный бамбук» и черный гель-краситель от Cake Colors (Глеб Колорс). Однако учтите, что любой краситель все же меняет структуру шпатлевки и делает работу с ней менее удобной.

Цветовые модели и правила смешения

Из красок можно сделать черный цвет, это так называемая субтрактивная модель, когда компоненты физически смешиваются. Используется в высокой печати. Существует аддитивная модель создания тона, основанная на наложении лучей, отражающихся от других объектов. Эта система используется в компьютерной графике.

Варианты того, какие цвета смешивать для создания черного, следующие:

  • Зеленый, красный;
  • Синий, красный, желтый;
  • Синий, коричневый, фиолетовый.

Краску можно брать практически любую, вне зависимости от хозяйственного назначения. При этом следует понимать, что в чистом цветовом решении при смешивании других тонов не получится, всегда при ближайшем рассмотрении всегда заметишь какой-то нюанс. Результат близок к естественному, но не более того.

Совет! Насыщенность и оттенок подбираются тестом. Для этого в палитре смешиваются дополнительные цвета в разных пропорциях. Наиболее реалистичен темный цвет желтого, пурпурного и голубого.

Синий и его оттенки

Синий относится к основным цветам, поэтому синяя краска нужна для формирования всех его оттенков.

Внимание! Никакая комбинация других цветов не дает оттенка синего, поэтому эта краска обязательно должна входить в комплект.

Несмотря на наличие набора из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон называется «королевским», и в ряде акриловых красок основным цветом часто является ультрамарин, имеющий яркий темный оттенок с пурпурным подтоном. Более светлый эффект достигается за счет смешивания синего и белого в соотношении 3: 1. Увеличение белого приводит к более светлому тону вплоть до небесно-голубого. Если вы хотите получить умеренно насыщенный результат, темно-синюю краску смешивают с бирюзой.

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить оттенки синего, рассмотрим далее:

  • Эффект темно-сине-зеленого тона достигается за счет смешивания синего и желтого цветов в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к более светлому оттенку с одновременным уменьшением яркости за счет сочетания 3-х элементов.
  • Создание «берлинской лазурки» осуществляется путем смешивания 1 части базового синего и добавления 1 части композиции ярко-зеленого и светло-зеленого цветов. Насыщенный, глубокий оттенок можно разбавить белым, и его четкость не изменится.
  • Сочетание синего и красного в соотношении 2: 1 дает синий с оттенком пурпурного. Добавление белого может осветлить темный насыщенный тон.
  • Королевский синий отличается своей яркостью, аналогичный эффект достигается при смешивании базового синего с питающимся розовым в равных частях. Добавление белого традиционно делает результат светлее.
  • Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в композиции 1: 2 у основы создает темный цвет со сложным серо-голубым оттенком.
  • Темно-синий образуется из смеси черного в соотношении 3: 1.
  • Чтобы самостоятельно создать голубой тон, можно смешать базовый цвет с белым.

Как сделать пластилин мягким

Еще один важный вопрос, который особенно остро возникает на уроках лепки с маленькими детьми, — как сделать материал максимально мягким, ведь детям довольно сложно работать с твердым материалом, что может полностью отбить у них желание заниматься этим видом вышивки.

Чтобы сделать мягкое пластилин для детей, многие родители просто вымешивают материал перед тем, как дать ребенку сделать различные детали будущей поделки. Однако при лепке фигурок из множества кусков материала разного цвета эта работа отнимает слишком много времени и сил. Поэтому, чтобы процесс создания поделки был комфортным не только ребенку, но и его родителю, можно использовать несколько хитростей:

  • Во-первых, этот материал вне зависимости от марки становится мягким под воздействием тепла. Поэтому для его смягчения достаточно будет немного его подогреть, например, поставив коробку с ним на батарею или просто на солнце за несколько часов до начала лепки.
  • Во-вторых, вы можете сделать этот материал для лепки мягким, добавив немного воды. Для этого возьмите немного пластилина и, добавив каплю воды, вымесите его несколько минут. Такая масса долго будет оставаться мягкой.

Кроме того, можно хорошо размягчить состав, обернув его влажным полотенцем. Вам просто нужно хорошо смочить полотенце (или бумажное полотенце), обернуть им части скульптуры и положить на ночь в герметичную емкость. Утром кусочки будут такими же мягкими, как сразу после смешивания.

Характеристика черного цвета

черная краска

С физической точки зрения черный — это полное отсутствие какого-либо цвета. Это антагонист белизны, отражающий световые лучи.

Темнота их почти полностью поглощает. Почему «почти»?

А потому что пока нет ни одного стопроцентно черного материала. Наиболее близким к нему является Vantablack, который может поглощать до 99,965% света.

Для получения разных оттенков используются разные угли — уголь, сажа, зола, графит и тому подобное.

Были времена, когда художникам приходилось извлекать необходимую тьму из обожженных костей — самый черный материал, доступный в то время.

Сегодня такие усилия не понадобятся, ведь в ассортименте магазинов искусства и товаров для дома широчайший выбор оттенков всех цветов, а в магазинах канцелярских товаров можно купить пластилин, карандаши и фломастеры на любой вкус и кошельки.

Оцените статью
Блог о красках
Adblock
detector